Главная Статьи ИТ-аутсорсинг – средство поддержания нормальной рабочей деятельности без лишних финансовых затрат

 

Любая компания, численность которой превышает полутора десятков человек, содержит в своем составе отдельную штатную единицу – системного администратора. В сфере компетенции данного специалиста широкий спектр самых разнообразных вопросов. Обслуживание серверов и программно-технических средств информационных технологий, поддержание работоспособности локальной сети, установка ПО и обновление операционной системы – это лишь самый незначительный перечень первоочередных аспектов, которые находятся в ведении системщика.

Однако, если сетевое и периферийное оборудование функционирует без перебоев, необходимость в услугах системного администратора просто отпадает. Следует понимать, что несмотря на высокую квалификацию и приличный оклад, данный специалист большую часть рабочего времени попросту пребывает без дела. А между тем, содержание в штате системщика, большинству частных компаний обходится в кругленькую денежную сумму.

Возникает резонный вопрос: действительно ли так важно присутствие системного администратора в условиях деятельности организации или достаточно периодического привлечения ИТ-аутсорсинга.

 

Что представляет собой it аутсорсинг

it аутсорсинг – процесс, предполагающий передачу функций обслуживания средств информационных технологий в ведение сторонней компании. 

Аутсорсер должен гарантировать бесперебойную работу компьютерного оборудования и программного обеспечения в условиях автоматизированных рабочих мест (АРМов) предприятия на протяжении действия договора о предоставлении услуг.

В общем случае, перечень услуг, подразумевающий it аутсорсинг, включает:

- удаленное администрирование сетевых настроек;

- настройка программно-технического обеспечения и смежных с ним устройств (установка драйверов, настройка интерфейса и.т.д);

- плановые выезды и профилактическое обслуживание с целью минимизации программно-аппаратных сбоев и ошибок;

- обновление ПО;

- разграничение доступа работников к конфиденциальной информации;

- представление дирекции компании предложений по совершенствованию работы (модернизации) компьютерной сети и распределенных устройств.

Все эти процессы целесообразно поручить отдельной компании, нежели на постоянной основе содержать в штате предприятия группу специалистов на значительном денежном пособии. Следует понимать, что в зависимости от категории работ содержание в штате одного системщика обойдется организации от 500 до 1500 у.е. Если численность АРМ компании превышает 25 рабочих мест, одного системного администратора будет недостаточно.

 

Основные достоинства it аутсорсинга

Если подойти к вопросу со всей объективностью и тщательно взвесить факты, то системщик – специалист, который большую часть рабочего времени не имеет занятости. Если сеть настроена корректно, технические устройства работают без перебоя и функционирование программных систем отлажено, системный администратор попросту сидит без дела.

Среди основных достоинств it аутсорсинга по сравнению с системотехником, можно выделить следующие:

- гарантированный опыт и квалификация специалистов в сфере обслуживания средств информационных технологий. Штат компании, специализирующейся на it аутсорсинге, составляют дипломированные работники, обладающие достаточными навыками для оперативного устранения неисправности любой категории сложности;

- значительная финансовая выгода. Как показывает практика, годовая выгода от привлечения аутсорсинговой компании в области ИТ, составляет 3-4 средних оклада системщика;

- оплата только по факту выполненной работы. Вы платите только за непосредственное оказание той или иной услуги (обновление программного обеспечения, настройка компьютерной сети, установка оборудования и.т.д);

- отсутствие необходимости выделения отдельных площадей для обустройства рабочих мест специалистов компании, специализирующейся на ИТ-аутсорсинге.

Область практической деятельности большинства прогрессивных компаний отнюдь не связана с областью информационных технологий. При наборе в штат системного администратора руководитель вынужден базировать свое мнение на недостоверной информации людей, выдающих себя за квалифицированных специалистов. Данное существенно увеличивает риск прима на работу специалиста невысокого уровня.

Даже если директору удастся набрать квалифицированных ИТ-специалистов, заняты они будут только эпизодически. А между тем, выплата должностного оклада, отпускных, больничных – обязательное условие для любого предприятия при найме сотрудника на работу.

Именно поэтому привлечение аутсорсинговой компании, куда более выгодно, чем иметь в штате отдельного системного администратора.