Главная Статьи Обслуживание SQL-серверов: суть и специфика процесса

Обслуживание SQL серверов

            Серверы Microsoft SQL представляют собой программное обеспечение, основным назначением которого является обеспечение стабильной и безопасной работы с корпоративными БД. MS SQL является комплексным серверным продуктом, обслуживание которого требует от системного администратора умения выполнять грамотную установку и настройку ПО с учетом специфики работы конкретной организации.

 

            Суть процесса обслуживания

 

            Обслуживание сервера SQL подразумевает выполнение следующих задач:

 

 – создание и максимально точная настройка всех имеющихся экземпляров SQL-серверов и необходимых для стабильной работы программного обеспечения баз данных;

– резервное копирование баз данных;

– грамотное тиражирование баз данных;

– настройка всех существующих пользователей, которые должны будут постоянно обращаться в SQL-серверу;

– интеграция SQL-сервера с установленными для работы приложений дополнительными серверами;

– создание резервных копий/восстановление SQL-сервера;

– выполнение диагностических работ на SQL-сервере;

            – проведение удаленного мониторинга и отслеживание производительности SQL-сервера.

 

Специфика процесса обслуживания

 

            Обслуживание SQL-сервера подразумевает выполнение целого комплекса различных процедур. Первостепенной задачей для системного администратора является своевременное создание бэкапов и регулярная проверка индексов. Тем менее, иногда операторы решают не прибегать к помощи сисадмина и выполняют всю работу самостоятельно по максимально простой схеме. Делать это ни в коем случае нельзя, потому что специфика процесса обслуживания MS SQL такова, что один неправильное действие может привести к потере все информации.

            Самое надежное обслуживание осуществляется на автоматизированной основе – системный администратор при этом не обязан постоянно мониторить работу сервера и может отвлекаться на такие не менее важные дела как выполнение бэкапов и настройку компьютеров отдельных пользователей

            Полноценное обслуживание MS SQL немыслимо без применения дополнительного софта, который может быть приобретен отдельно либо же написан с нуля сисадмином (при условии, если специалист разбирается в программировании). Специализированные программы упрощают процесс создания бэкапов и уменьшают риски потерь БД.

            В целом, идеальное обслуживание происходит по следующей схеме: сисадмин один раз все настроил и дальше занимается мелкими рабочими делами, доверив основную работу автоматизированной системе.

           

Политика обслуживания

 

Политика обслуживания может быть создана двумя способами: либо с нуля, либо из уже готового шаблона. В настоящее время существует сразу несколько шаблонных решений, которые отличаются друг от друга как моделями для бэкапа, так и набором для сценариев. Для БД, которые часто пополняются новой информацией, рекомендуется использовать политику, в состав которой входит полная модель восстановления. Если же БД имеет простую текстовую структуру, то лучше использовать модель упрощенного типа. Изменить параметры политики обслуживания можно в любое время – главное правильно создать ее из шаблона. Более того, созданную политику можно копировать для серверов разного вида в любое время.

 

            Таким образом, процесс обслуживания SQL-сервера – это важнейшая задача, выполнение которой можно доверять только по-настоящему опытному системному администратору. Кроме того, иногда может потребовать помощь сразу нескольких специалистов – в крупных корпорациях один сотрудник просто не будет успевать справляться со своими обязанностями.