Главная Статьи В чем отличия ит аутсорсинга от системного администратора?

В чем отличия ит аутсорсинга от системного администратора?

Большинство мелких и средних компаний, распрощавшись с системным администратором, аргументировало подобное решение сокращением финансовых издержек на обслуживание компьютеров, сетевого оборудования и различных периферийных устройств. С точки зрения директоров данных организаций, выход из этой ситуации один – привлечение ИТ-аутсорсинга.
Финансовая выгода, непрерывная доступность услуги, оперативность проведения всего комплекса работ – это лишь самый незначительный перечень первоочередных аспектов, отличающих системного администратора от ИТ-аутсорсинга.

В чем принципиальное отличие системного администратора от привлечения услуги ИТ-аутсорсинга?

Следует выделить ряд ключевых отличий между системным админом и услугой аутсорсинга:

1. Необходимо понимать, что системный администратор – отдельная штатная единица со своим окладом, размер которого (в зависимости от объема и категории работ) может быть в диапазоне от 50 до 90 тысяч рублей. Договор же со сторонней компанией для организации системного обслуживания компьютерной техники (зависит от категории неисправности и конкретной задачи) будет начинаться от 6 тысяч рублей.
2. Приходится констатировать неутешительный факт: со стороны любого руководителя, системщик – сотрудник, который постоянно сидит без дела и зря “получает свой хлеб”. От части, это так – когда параметры сети настроены верно и оборудование функционирует корректно, он остается без занятости. Однако, когда что-то выходит из строя и влечет за собой серьезные неисправности, сисадмин работает не покладая рук (иногда даже сверхурочно). Чтобы не попадать в такую ситуацию ит-аутсорсеры используют системы мониторинга, чтобы поймать проблему не в критической фазе, да и говоря по правде, есть ситуации с которыми администратор сталкивается впервые и ему приходится долго искать решение в интернете. У компаний ИТ аутсорсинга есть регламенты практически на все случаи жизни и проблема устраняется четко и быстро.
3. Оперативность разрешения проблемы. Имея в штате системщика, руководитель может быть абсолютно спокоен за скорость начала решения проблемы, потому что администратор всегда под рукой. При использовании компании аутсорсера, скорость реагирования может быть больше, но только при определенных обстоятельствах. Основной упор для аутсорсинговых компаний идет не на разъездных специалистов, а на инженеров горячей линии. Так как 80% сбоев можно устранить удаленно за 30 минут. Если компания большая, администратор не сможет обработать такие заявки обновременно от нескольких сотрудников и кому-то придется несколько часов ждать, когда системщик освободится. Тогда как ит аутсорсинг решает сразу несколько обращений одновременно за 30 минут.

Выбор в ту или иную сторону – индивидуальная прерогатива каждого директора в отдельности. Окончательное решение должно базироваться на численности персонала, сфере деятельности компании, объеме ее финансовых оборотов.