К нам обратилась компания, занимающаяся оптовой продажей сантехники и мебели для ванных комнат, с запросом на обслуживание.
Основная боль заказчика звучала так: «нам не нравится текущая техническая поддержка».
На тот момент нашему будущему клиенту услуги технической поддержки оказывала другая компания IT-аутсорсер.
Недолго думая, мы приступили к определению фронта работПри общении с заказчиком нам удалось выяснить, что текущий IT-аутсорсер предоставляет свои серверные мощности: Контроллер домена, Терминальный сервер, Доступ к 1С (только клиентский).
На тот момент у компании были постоянные проблемы с почтой - заканчивалась квота в ящиках, письма не доходили до сотрудников.
В процессе изучения проблемы, оказалось, что загвоздка заключалась в расположении почты на стороннем хостинге - руцентре. Добавление места в почте происходило путем подключения очередной услуги хостинга и объединения выделенного объема дискового пространства с услугой почты.
В итоге оплата почты достигала 50 000 рублей ежемесячно. Почтой пользовалось 50 человек.
Далее определили план действийУ заказчика был запрос на полноценную поддержку компании, поэтому мы предложили комплексный вариант обслуживания:
- поддержка рабочих мест и периферийных устройств;
- обслуживание сетевой ифраструктуры, включающую в себя офисы в Москве и Новосибирске, а также склад в Москве);
- поддержка систем видеонаблюдения (требовалось добавление камер, закупка нового регистратора и сетевого оборудования).
Для решения вопроса с переездом серверов мы предложили заказчику 2 варианта:
- перенос виртуальных машин на наши серверные мощности с обслуживанием;
- перенос виртуальных машин на серверные мощности заказчика с обслуживанием.
Вариант переезда на наше облако оказался более выгодным для клиента сразу по нескольким причинам:
- не нужно было ждать закупки, сборки и настройки;
- аренда облачного сервера с обслуживанием на наших ресурсах дешевле.
Как получить доступ?План действий ясен. Договор подписан. Приступили к работе.
Первые проблемы возникли сразу после запроса доступов к серверам с целью переноса информации.
Текущий провайдер ИТ-услуг не желал предоставлять доступ к своей инфраструктуре для переноса виртуальных машин, а также отказался предоставлять выгрузки виртуальных машин.
Доступов нет, но делать нечегоНаши специалисты развернули новый сервер 1С и перенесли вручную все базы данных клиента. Таким образом, у клиента появилась возможность вести разработку 1С, так как развитие компании предполагало создание собственного b2b портала с синхронизацией данных между 1С и базой данных портала.
Сервер терминалов и контроллер домена нам удалось мигрировать, имея доступ только к гостевым операционным системам. Это заняло около 2 недель.
Переход был бесшовным - в выходной день мы переключили соединение на нашу инфраструктуру, и в понедельник сотрудники уже пользовались нашей услугой, не заметив перехода.
Плюсы от сотрудничества с LanSecurityВ целях экономии средств для клиента, учитывая существующую доменную структуру, мы предложили мигрировать почтовый сервис с хостинга руцентр на виртуальный сервер Exchange.
Таким образом нам удалось сократить затраты клиента на почтовый сервис в два раза, а ресурсы для хранения почты при этом выросли. Кроме того, теперь клиент использует единые учетные записи и автонастройку почтовых клиентов на офисных компьютерах и в терминальных сессиях.
Мы предоставляем облачные ресурсы вместе с их обслуживанием, поэтому благодаря миграции в наше облако, клиент сэкономил на обслуживании отдельных сервисов.
К слову, в дальнейшем сэкономленные средства были направлены на развитие инфраструктуры, и у заказчика появились свои веб-ресурсы для клиентов, и b2b портал.
*Все действия, связанные с миграцией, мы производим бесплатно в рамках договора обслуживания.
Подводные камни, о которых заказчик не зналПосле проведения полного аудита сетевой и серверной инфраструктуры нового клиента, мы обнаружили большое количество сбоев в работе систем Wi-Fi, отсутствие систем резервного копирования локальных серверов, а также частые сетевые сбои проводной сети. Кроме того, сотрудники, работающие удаленно, подключались к инфраструктуре без использования систем шифрования (VPN).
В такой ситуации мы предложили клиенту обезопасить инфраструктуру, а также повысить отказоустойчивость.
Результатом стал переход на использование VPN при удаленном доступе к инфраструктуре, а также модернизация серверного оборудования для организации резервного копирования серверов.
Сетевые проблемы были решены заменой сбойных коммутаторов, а также частичным монтажом СКС в центральном офисе компании.
РезультатыТаким образом, нам удалось принять компанию на обслуживание с минимальными затратами, повысить безопасность сетевой и серверной инфраструктуры, эффективность работы сотрудников, а также сократить расходы на обслуживание IT-инфраструктуры заказчика.
23 мая 2025 года