IT-аутсорсинг – это передача организацией, на основании договора, функций по управлению IT-инфраструктурой. Делегирование может быть как полным (всю возможную технику в офисе), так и частичным (только ПК или серверы).
IT-аутсорсинг подходит широкому кругу компаний и организаций, в зависимости от их потребностей и бизнес-стратегий.
1. Малый и средний бизнес: чаще всего нуждаются в недорогостоящей ИТ-поддержке без лишних сложностей с поиском квалифицированного админа на ограниченный бюджет.
IT-аутсорсинг для таких компаний буквально спасение, так как нет нужды нанимать в штат «ждуна», который за зарплату каждый день сидит в офисе в поисках работы. Большинство задач в таких компаниях, за редким исключением, решается удаленно, поэтому траты на содержание системного администратора в штате, по сути, являются убытками.
2. Крупные предприятия: потребность таких компаний в IT-аутсорсинге обычно делится на два типа:
- помощь существующему IT-отделу в организации и управлении IT-структурой;
- полное делегирование обязанностей по поддержанию IT-структуры подрядчику.
И тот и другой тип делегирования осуществляется обычно с целью экономии средств и времени. Выбор типа зависит лишь от специфики и потребностей конкретной компании.
Что касаемо помощи существующему IT-отделу, тут все просто: чаще всего у компании есть IT-директор и требуются исполнители или наоборот – имеется джуниор, но для более сложных задач необходим один или несколько старших специалистов. В таком случае IT-аутсорсинг бюджетно перекрывает образовавшиеся «дыры».
Масштабируемость и гибкость – еще один важнейший критерий, на основании которого крупные компании прибегают к помощи IT-аутсорсинга. При стремительном росте организации, лишь IT-аутсорсеры способны быстро адаптироваться под запросы заказчика: буквально сегодня заключили Доп. соглашение, завтра уже готовится проект на новый объект. Не нужно никого дополнительно собеседовать и нанимать, у аутсорсеров уже все схвачено.
Почему же IT-аутсорсинг удобен?1. Стабильность. Шанс того, что с вами неожиданно расторгнут договор, и вы останетесь наедине со своими проблемами, крайне мал. Если компания аутсорсер на рынке более 10 лет, то ее уже можно считать довольно надежным партнером. Чего нельзя сказать о штатном сотруднике, даже при огромном опыте работы, такой сотрудник может покинуть компанию в любой момент без объяснения причин, будь то низкий уровень оплаты труда, болезнь или что-либо другое.
2. Ответственность. При заключении договора чаще всего прописываются прозрачные условия обслуживания, при несоблюдении которых, вы можете взыскать неустойку или штраф. Да, со штатного сотрудника вы также можете взыскать штраф, но чаще всего, ненадлежащее выполнение обязанностей штатного админа – это простая нехватка кадров. В случае аутсорсинга вы можете полностью скинуть с себя ответственность: не приехали на место вовремя, не ответили на звонок в течение 15 минут – это полностью вина аутсорсера.
3. Компетентность. Подрядчики обычно обладают довольно широким штатом IT-специалистов по разным направлениям деятельности. Вам не нужно нанимать одновременно монтажника, проектировщика, IT-директора и системного администратора. Да, вы можете найти специалиста, который будет уметь все, но, во-первых, не факт, что он справится с нагрузкой, а во-вторых, это может быть в разы дороже, чем просто заключить договор с IT-аутсорсинговой компанией.
4. Простота. Абонентский договор обслуживания техники куда проще трудового. Никаких длительных профильных собеседований, налогов, сборов и прочей бюрократии. Не понравился контрагент – расторгли договор и нашли нового.
5. Безопасность. В договоре обслуживания прописываются все основные моменты связанные с безопасностью ваших данных. Если штатный админ после увольнения может снести/забрать важную информацию, то ни одна приличная компания IT-аутсорсер не станет так рисковать своей репутацией, ведь судебные тяжбы с физическим лицом при приеме на работу никто не отслеживает, а вот надежность контрагента обязательно проверяют.
Таким образом, IT-аутсорсинг в современном мире – это выгодный и удобный способ управления IT-процессами в организации. Компания
Lansecurity занимается как комплексной IT-поддержкой клиентов, так и частичной.
19 мая 2025 года